понедельник, 5 июня 2017 г.

Повторяем с детьми геометрические фигуры


РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ С ГЕОМЕТРИЧЕСКИМИ ФОРМАМИ

Круглое – не круглое
В плотный мешок положите предметы округлой формы , имеющие форму круга (колесо, пластмассовую тарелку, колечки от пирамидки, кольцо для прорезывания зубов и т.п.) и другие предметы (матрешка, кубик, книжка, кусок мыла и т.д.). Ребенку нужно, не глядя, доставать только круглые предметы. Или доставать любой предмет и говорить круглой он формы или нет. 
«Узнай фигуру»
Подготовьте парные объемные геометрические фигуры: куб, шар, параллелепипед, цилиндр, конус и т.д. Один комплект фигур складывается в мешок, второй – раскладывается на столе.
Вы показываете любую из фигур на столе и просите ребенка достать такую же из мешка. Озвучивайте название доставаемой им фигуры: «параллелепипед», «цилиндр».
Сортировка
Вырежьте из картона геометрические фигуры разных размеров и цветов. Предложите малышу рассортировать их на круги, треугольники, квадраты, овалы и прямоугольники. 
Есть у тебя?
Положите перед ребенком несколько геометрических фигур, вырезанных из картона, например: круг, треугольник, прямоугольник и овал. А перед собой - квадрат, прямоугольник, круг и треугольник. Поднимите круг и скажите: «У меня есть круг. А у тебя?». Ребенок поднимает круг и показывает. Теперь поднимите квадрат и спросите ребенка: «У тебя есть квадрат?». Ребенок должен ответить, что квадрата у него нет. 
В конце игры можно сравнить, какие геометрические фигуры были у мамы, а какие у ребенка, и выложить из них общую фигуру. 
«Повтори ряд»
Выложите в ряд 3 - 5 геометрических фигур, например: круг, треугольник, квадрат, овал, треугольник. Ребенку нужно снизу выложить точно такой же ряд: круг, треугольник, квадрат, овал, треугольник.
Третий лишний
Положите перед малышом два синих круга и один красный квадрат – что лишнее? Постепенно усложняйте задачу: кладите красный круг, желтый круг и зеленый треугольник или синий квадрат, синий круг и зеленый квадрат.
Дорожка из кругов
На плотном листе бумаги недалеко друг от друга в виде волнистой дорожки нарисуйте много кругов диаметром 2 см, а параллельно, или даже немного пересекая первую дорожку, нарисуйте дорожку из квадратов со стороной 2 см. Малышу надо двумя пальчиками идти по дорожке только из кругов, затем только из квадратов. 
Собери все круги
Разложите на полу вырезанные из картона круги, квадраты, треугольники, овалы и т.п. разных размеров. Ребенку нужно собрать, например, только круги. 
Дом с геометрическими окошками
Сделайте для ребенка дидактическую игру: 
Положите альбомный лист горизонтально и сложите его пополам. На верхнем листе нарисуйте окошки разной геометрической формы. Надрежьте окошки так, чтобы ребенок мог их открывать и закрывать. Вложите в полученную «книжку» лист бумаги. Раскройте круглое окошко и нарисуйте за ним, например, солнышко. За квадратным окошком – коробку, за прямоугольным – книгу, за треугольным – парусную лодку, за овалом – зеркало. Спрашивайте ребенка: «Что живет за круглым окошком?» Ребенок открывает окошко и говорит: «Солнышко» и т.д.
Когда ребенок запомнит всех «жителей дома», вставьте новый лист и нарисуйте другие предметы тех же форм.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Популярные сообщения